О работе Телефона доверия по фактам коррупционной направленности
По номеру (3532) 45-22-64 в Арбитражном суде Оренбургской области начал работу телефон доверия по фактам коррупционной напревленности.
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эфективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирование нетерпимости к коррупционным проявлений;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений;
Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, о которых гражданам и организациям стало известно при взаимодействии с судьями и работниками аппарата Арбитражного суда Оренбургской области.
Приём сообщений по телефону доверия осуществляется:
- с 08:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30 с понедельника по пятницу;
- с 17:30 до 08:30 следующего дня, в выходные и праздничные дни в режиме автоответчика;
Более подробно с Положением о порядке работы телефона доверия по фактам коррупционной направленности можно ознакомиться далее.
Обратите внимание:
Статьёй 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Положение
о порядке работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности
(Утверждено приказом председателя Арбитражного суда Оренбургской области от 25.01.2010 г. № 6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с судьями и работниками аппарата Арбитражного суда Оренбургской области (далее - Телефон доверия).
1.2. Телефон доверия устанавливается в отделе кадров и государственной службы арбитражного суда и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
2. Цели работы Телефона доверия
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
3. Основные задачи
Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан и организаций, поступивших по Телефону доверия;
- обработка и направление заявлений, поступивших по Телефону доверия, председателю арбитражного суда для рассмотрения и принятия решения;
- анализ обращений и заявлений граждан и организаций, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
4. Порядок организации работы Телефона доверия
4.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения граждан и организаций через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и официальном сайте арбитражного суда.
4.2. Приём заявлений граждан и организаций по Телефону доверия осуществляется в рабочее время:
- с 08 часов 30 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут с понедельника по четверг;
- с 08 часов 30 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут в пятницу;
- с 16 часов 30 минут до 08 часов 30 минут следующего дня, в выходные и праздничные дни в режиме автоответчика.
4.3. Приём, учёт и предварительную обработку поступающих на Телефон доверия сведений осуществляет отдел кадров и государственной службы арбитражного суда.
4.4. При ответе на телефонные звонки, принимающий звонок ответственный работник обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с судьями работниками аппарата Арбитражного суда Оренбургской области, предупредив об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 306 УК РФ за заведомо ложный донос;
- предложить гражданину (представителю организации) назвать свои фамилию, имя, отчество (для организации организационно-правовую форму и наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину (представителю организации) изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину (представителю организации), что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
4.5. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и вносятся в журнал регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения сути обращения.
4.6. По мере поступления сообщений о фактах коррупции отдел кадров и государственной службы готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня следующего за днем регистрации сообщения председателю арбитражного суда для принятия решения.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
4.8. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по решению председателя Арбитражного суда Оренбургской области.